Виртуальные туры в Google: вчера, сегодня, завтра...
В 2012 году компания Google представила миру революционный сервис Google Business Photos (GBP) в отдельных странах по всему миру. Его задачей, по факту, является оцифровка оффлайн бизнеса - ранее об этом можно было только мечтать.
По факту GBP задумывался как вездесущий просмотр улиц (Google Street View), но с возможностью захода внутрь бизнесс-помещений.
Идея интересная, но реализация достаточно трудоемкая. Ее внедрение на базе компании повлекло бы слишком большие затраты.
Потому, была придумана программа сертификации фотографов (Google Trusted Photographer). Она подразумевает наличие у фотографа:
Важно понимать, что данный перечень преимуществ бизнес получает только в случае работы с сертифицированным фотографом.
На сегодня он уже достиг своего "совершеннолетия" и получил новое, более солидное имя - Google Maps Business View.
Google Business View является частью сервиса Goofle My Busines, предназначенного для улучшения качества работы бизнеса с пользователями Интернет.
Виртуальный 3D-тур в Google позволяет лучше выделиться среди конкурентов в поисковой выдаче, на картах, в соцсетях и т. д. и увеличить прибыль, привлекая представителей целевой аудитории удаленно.
Как и у любого подростка, у Google Business View начал проявляться характер. Не обошлось и без неприятных изменений:
Впрочем, если разницу качества скорее всего не заметит большая часть пользователей, то стоимость услуг новых "специалистов" упала значительно.
С одной стороны, это огромный плюс для бизнеса, особенно мелкого, который только встает на ноги.
А с другой, под приятными изменениями скрываются и неприятные подводные камни.
Выбирая дешевые услуги бизнес рискует получить не совсем качественные услуги. Один из важнейших факторов заключается в том, что у неопытных фотографов ортсутствует багаж практических знаний, которые позволяют произвести профессиональную съемку, демонстрирующую бизнес с лучшей стороны.
К счастью у таких компаний как Kiev Business View есть и необходимая аппаратура, и внушительное портфолио, и стремление всегда быть лучшими.
Скорее всего, в недалеком будующем, кроме поиска отелей по Google, пользователи получать возможность искать заведения и по другим категориям. Тем более, что в данный момент они уже присутствуют в карточках My Business.
Также, явно будет дорабатываться интерфейс окна просмотра виртуального тура (только в этом году появилось два новых варианта адаптированных под различные устройства просмотра). И если ранее максимальный эффект присутствия достигался за счет специальных 3D-очков, то теперь "живой" просмотр доступен на любом смартфоне.
Несомненно популярность сервиса среди пользователей Google будет расти (а это порядка 70% пользователей Интернет). Потому будет увеличиваться охват целевой аудитории для каждого конкретного бизнеса. Если учесть, что в начале 2016 в Украине более 60% населения является активными пользователями Интернет, то несложно подсчитать что благодаря Google My Business и панорамным фото Business View о новой компании может узнать более 25 млн. человек. И это только в Украине...
За счет снижение требований к качеству виртуальных туров, произойдет определенная сегментация на бюджетные и более дорогие высококачественные. Собственно как и в оффлайн рекламе: у кого-то черно-белый флаер, а кто-то ставит огромный монитор в торговом центре.
P.S. После всего вышесказанного хочется напомнить только две народные мудрости:
Google Business View - лучшая визуализация бизнеса в Интернете |
Идея интересная, но реализация достаточно трудоемкая. Ее внедрение на базе компании повлекло бы слишком большие затраты.
Потому, была придумана программа сертификации фотографов (Google Trusted Photographer). Она подразумевает наличие у фотографа:
- соответствующей апаратуры,
- необходимых профессиональных навыков
- четкого выполнения ряда правил съемки, базирующихся на технологии Google Street View.
Какие преимущества дают бизнесу панорамные виртуальные туры в Google, по сравнению с обычными:
- Панорамные туры более привлекательны для пользователей так, как они дают намного лучшее представление о помещении, чем обычные фото.
- При съемке панорамных туров не используется дополнительное освещение или доработка фотографий, позволяющая видоизменить помещение. В результате пользователь, увидевший виртуальный тур, не будет разочарован при посещении самого помещения.
- Фотоматериалы являются собственностью бизнеса - после размещения тура фотограф передает все авторские права в пользу бизнес. То есть, нет никаких ограничений по их использованию в рекламе бизнеса.
- Фотоматериалы размещаются на серверах компании Google, а не на хостинге фотографа или третьих лиц. При этом, в случае размещения тура на своем или партнерском сайте, последний никоим образом не страдает от большого по объему тура.
- Качество и собственно контент фотоматериалов проверяется компанией Google. Таким образом исключается возможное нарушение авторских прав, прав на частную жизнь, а также низкое качество виртуальных туров. В случае несоответствия требованиям, компания Google обязует фотографа произвести повторную съемку.
- В рамках программы Business View отсутствуют абонплаты, какое-либо платное обслуживание и ограничения на время использования виртуальных туров.
- Виртуальный тур может быть размещен на любом веб-ресурсе, поддерживающем возможность распостранения информации в виде линков (url), либо сверстанных в HTML данных (iFrame).
- Выходной формат фотоматериалов - jpeg, что обеспечивает безпрепятственный просмотр тура любым пользователем с гаджетом имеющим выход в Интернет, без дополнительного програмного обеспечения.
Важно понимать, что данный перечень преимуществ бизнес получает только в случае работы с сертифицированным фотографом.
Что представляет собой Google Business Photos сегодня
За годы существования сервис постоянно дорабатывался и совершенствовался.На сегодня он уже достиг своего "совершеннолетия" и получил новое, более солидное имя - Google Maps Business View.
Google Business View является частью сервиса Goofle My Busines, предназначенного для улучшения качества работы бизнеса с пользователями Интернет.
Виртуальный 3D-тур в Google позволяет лучше выделиться среди конкурентов в поисковой выдаче, на картах, в соцсетях и т. д. и увеличить прибыль, привлекая представителей целевой аудитории удаленно.
Как и у любого подростка, у Google Business View начал проявляться характер. Не обошлось и без неприятных изменений:
- Список фотокамер изначально был достаточно сильно ограничен. Это обеспечивало максимально высокое ккачество фотоматериалов и отсекало малоопытных фотографов.
Но в 2016 году Google, после появления камер производящих съемку панорамы 360 в один клик, его начали расширять. - Результат: Это повлекло за собой и определенное снижение минимально допустимого уровня качества виртуального тура, а также привлекло в програму большое количество неопытных фотографов.
- Первые сертифицированные фотографы получили доступ к фирменному пакету программного обеспечения, которое позволяет монтировать виртуальные туры бизнес-помещений. С начала 2016 года, программа сертификации фотографов была практически остановлена, но летом открыта вновь. Правда, немного измениись и условия участия в програме. При этом Google отобрала у новых сертифицированных фотографов возможность работы с фирменным пакетом программного обеспечения.
Результат: Требования к качеству работ упали, хотя и не значительно. Монтаж виртуальных туров производится на различных платформах.
Впрочем, если разницу качества скорее всего не заметит большая часть пользователей, то стоимость услуг новых "специалистов" упала значительно.
С одной стороны, это огромный плюс для бизнеса, особенно мелкого, который только встает на ноги.
А с другой, под приятными изменениями скрываются и неприятные подводные камни.
Выбирая дешевые услуги бизнес рискует получить не совсем качественные услуги. Один из важнейших факторов заключается в том, что у неопытных фотографов ортсутствует багаж практических знаний, которые позволяют произвести профессиональную съемку, демонстрирующую бизнес с лучшей стороны.
К счастью у таких компаний как Kiev Business View есть и необходимая аппаратура, и внушительное портфолио, и стремление всегда быть лучшими.
Чего можем ожидать от сервиса в дальнейшем
Наша команда уверена, что сервис Google My Business и непосредственно Business View будут развиваться и далее.Скорее всего, в недалеком будующем, кроме поиска отелей по Google, пользователи получать возможность искать заведения и по другим категориям. Тем более, что в данный момент они уже присутствуют в карточках My Business.
Также, явно будет дорабатываться интерфейс окна просмотра виртуального тура (только в этом году появилось два новых варианта адаптированных под различные устройства просмотра). И если ранее максимальный эффект присутствия достигался за счет специальных 3D-очков, то теперь "живой" просмотр доступен на любом смартфоне.
Несомненно популярность сервиса среди пользователей Google будет расти (а это порядка 70% пользователей Интернет). Потому будет увеличиваться охват целевой аудитории для каждого конкретного бизнеса. Если учесть, что в начале 2016 в Украине более 60% населения является активными пользователями Интернет, то несложно подсчитать что благодаря Google My Business и панорамным фото Business View о новой компании может узнать более 25 млн. человек. И это только в Украине...
За счет снижение требований к качеству виртуальных туров, произойдет определенная сегментация на бюджетные и более дорогие высококачественные. Собственно как и в оффлайн рекламе: у кого-то черно-белый флаер, а кто-то ставит огромный монитор в торговом центре.
P.S. После всего вышесказанного хочется напомнить только две народные мудрости:
- Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
- Скупой платит дважды, глупый платит трижды, а клинически наивный - постоянно.
Коментарі
Дописати коментар